Зима в Москве и реагенты на дорогах

Зима в столице, как обычно, наступает неожиданно. и тот и другой год миллионы
москвичей и гостей столицы в одно прекрасное морозное утро, скользя и
чертыхаясь по дороге от своего подъезда к авто либо ближайшему метро, с
удивлением отмечают, что наступили холода.
И начинается череда вопросов, активно обсуждаемая в средствах массовой
информации: сколь осадков обрушится на Первопрестольную и как это
повлияет на сумма пациентов московских травмпунктов? Чем будут посыпать
дороги и тротуары, борясь с гололедом и как эта состязание повлияет на
сохранность любимой обуви и колeс автомобилей? И настоящий тонкий проблема –
кто возражениеЗима в столице, как обычно, наступает неожиданно. и тот и другой год миллионы
москвичей и гостей столицы в одно прекрасное морозное утро, скользя и
чертыхаясь по дороге от своего подъезда к авто либо ближайшему метро, с
удивлением отмечают, что наступили холода.
И начинается череда вопросов, активно обсуждаемая в средствах массовой
информации: что осадков обрушится на Первопрестольную и как это
повлияет на день пациентов московских травмпунктов? Чем будут посыпать
дороги и тротуары, борясь с гололедом и как эта борение повлияет на
сохранность любимой обуви и колeс автомобилей? И очень резкий задача –
кто виноват?

 Это задание очень символический, потому как обычно на него, по
определению, противоречие соглашаться – городские власти.
В свою очередь власть столицы из возраст в год, стоически выдерживая
критику, ищут соломоново приговор в преодолении этой насущной проблемы.

 Как отмечают «РИА Новости», в 60-х годах основным противогололедным
реагентом в Москве была песко-соляная смесь, состоящая из 92% песка и
8% технической соли. при всем том весной скопившийся на дорогах пыль забивал
водостоки, он оставался на дорогах и тротуарах и загрязнял газоны.

 С 1995 возраст в качестве противогололедного реагента использовали
техническую суть (NaCI). Одно из главных преимуществ технической соли —
то, что она сразу плавит лед, образуя снежную кашу. выключая того,
техническая остроумие не замерзает при температуре до -16°С и действует
постоянно. В то же время она разъедает кузова и колеса автомобилей,
обувь прохожих; туман солей натрия разъедают вставки электропроводов.
Из-за засоления почв стали гибнуть зеленые насаждения.

Начиная с зимы 2001-2002 годов начальник столицы приняли приговор
полностью отказаться от соли и перейти к использованию экологически
благополучных противогололедных реагентов. Стали приспособляться твердые
«Биомаг» и ХКФ (хлористый кальций, ингибированный фосфатами), жидкие ХКМ
(хлористый кальций модифицированный) и «Нордекс».
Несмотря на экологическую безопасность и эффективность этих средств, они
обнаружили характер делать «масляную» пленку на дороге, в результате
чего тормозной курс автомобиля увеличивался в не мало раз.

 Начиная с зимы 2005-2006 годов московские власть отказались от
применения хлористого магния («Биомаг») за тенденций к накоплению
аниона магния в почвах и природных водах.
С 2009 возраст в качестве основного противогололедного имущество для
обработки проезжей части использовали редкий реагент — 28%-ный раствор
хлористого кальция модифицированного (ХКМ). По сравнению с технической
солью, нормы расхода этого реагента оказались в среднем на 30-40% ниже,
при этом он был очень эффективен при низких температурах (до 35°С).
Лабораторные исследования показали, что ХКМ не только расплавляет лед,
но и улучшают сословие почвы (кальций замещает натрий, какой
накопился в почве зa время использования технической соли, и таким
образом даже удобряет ее).

 Одним из главных минусов хлористого кальция модифицированного
являлся низкий срок действия (3 часа), за чего дороги в ход
суток надо было уговаривать не мало раз. помимо того, опосля
обработки дорожной наледи коэффициент сцепления шин с мимоходом снижался
на 30% даже по сравнению с мокрым асфальтом. Кагда применяли техническую
соль, влага испарялась, и дороги оставались сухими, ХКМ, наоборот,
притягивал влагу. если же на дорожном полотне оказывалась кожица из
машинного масла, бензина, а отверстие асфальта забивались резиновой крошкой,
то ХКМ вторично больше терял в эффективности.

 Кроме того, по мнению экспертов, хлористый кальций оказался
небезопасен для животных, вызывал аллергию около людей, разъедал металл
автомобилей. Оказался агрессивен по отношению к обуви из натуральных
материалов и даже менял колер обуви.
Тогда в некоторых районах столицы в качестве эксперимента стали применять
новые намерение отечественных реагентов: редкий «ЭСБГ» (соли кальция и
магния с добавлением биофильных элементов) и упрямый — «Биодор» (реагент
формиатной группы, кто опосля применения разлагался на природные
составляющие). Эти материалы, снова же по мнению экспертов, не оказывали
вредного воздействия на зеленые насаждения.
Позже был довольно долгий эксперимент использования мраморной или же
гранитной крошки для тротуаров и пешеходных дорожек столицы. Она не
наносила вреда окружающей среде и оказалась довольно эффективным
противогололедным средством. Но при этом зa не мало годов карлик
скапливалась, сносилась ветром и откладывалась на дорожном полотне, что
привело к дополнительному износу дорог. еще раз плохо.

 В прошлом году, действительно озабоченные возможностью повторения в 2012
году ситуации под кодовым названием «ледяной дождь» градоначальники с
чувством, толком и расстановкой подошли к вопросу борьбы с гололедом.
Департамент по конкурентной политике (Тендерный совет города Москвы)
провел соперничество на власть заключения государственного контракта на
поставку реагентов в зимний промежуток 2011-2012 гг. для городских и
окружных заказчиков. Заказчиком выступил Департамент
Жилищно-Коммунального Хозяйства.
В сей раз требования к исполнителю были предъявлены самые высоки и
денег на чистые дороги не пожалели – выделили более 413 миллионов
рублей.

 Был выставлен роспись жестких и серьезных требований: отделка
проезжей части и тротуаров должна производиться в зависимости от
температурного режима, осадок обязан уходить везде, никаких завалов и
сугробов, к тому же все образовавшиеся наледи на крышах должны в
обязательном порядке сбиваться, а мелкие разрушения и деформации
дорожных покрытий ремонтироваться. подвиг должна исполняться
круглосуточно.

В итоге в этом зимнем сезоне будут приспособляться технологии зимней
уборки с использованием экологически чистых реагентов, безвредных для
человека и домашних животных. между них — малый гранитный щебень,
который после будит готовиться и в будущем году использоваться
повторно. судьба жидких противогололедных материалов снижена в разы. На
остановках транспорта будут использоваться комбинированные материалы,
что позволит беречь эти места общественного пользования чистыми и
сухими. Ужесточены требования к использованию реагентов с высоким
содержанием тяжелых металлов и химических компонентов.

 Новые фрикционные противогололедные материалы, которые будут
использоваться в этом году, помогут являть осадок и лед не прилипающим и
не скользящим. А подготовленная зимняя уборочная техника в числе 6000
единиц будит круглосуточно убирать, поливать, мести, мыть и соединять
занесенные снегом московские дороги.
Город соглашаться к метелям и оттепелям: с применением сегодняшних реагентов
сломанных конечностей должно замечаться гораздо меньше, модницы и
автомобилисты не перерасходуют запланированный бюджет за
незапланированных переобуваний. А значит, этой зимой будит лишь больше
положительных эмоций, что, в общем и целом сделает ее теплее.

ИАП «Экономическая Безопасность»

Вам также может понравиться

About the Author: asvfedf