Стенограмма начала встречи:В.В.Путин: Дима Оттович, не мало годов обратно мы говорили, что одной из основных проблем нашего флота является старение судов. И тем временем мы говорили о необходимости
Стенограмма начала встречи:
В.В.Путин: Дима Оттович, не мало годов обратно мы говорили, что одной из основных проблем нашего флота является старение судов. И в этом случае мы говорили о необходимости разработки программы обновления флота. Эта программа была принята в компании. как безотлагательно обстоят дела?
С.О.Франк: Владимир Владимирович, безотлагательно индустрия подводит итоги реализации стратегического плана развития 2005–2010 годы. Основные целевые параметры успешно выполнены. индустрия зa эти пять годов прибавила размеры флота бес малого в 4 раза. безотлагательно около нас флот составляет 12 млн т дедвейтов. зa эти пять годов мы уверенно перешли с 17-го места в первую пятёрку в мировом табеле о рангах. безотлагательно в своих секторах, как правило, лидируем – 1-е, 2-е места. И палец возраст танкера около нас – шесть лет, то кушать это практически в 2 раза лучше, чем мировой показатель.
Фактически зa это пятилетие «Совкомфлот» стал самой динамично растущей танкерной компанией в мире. безотлагательно мы задумываемся о стратегии наших инвестиций вперёд, на перспективу (ближайшие пять лет). немедленно мы сбалансировали инвестиционную программу, она составит более 5 млрд долларов, Но фокусируем, направляем её на потребности российских нефтяных и газовых компаний, связанные с теми задачами, которые стоят пред нами по освоению российского континентального шельфа.
В.В.Путин: как вы готовитесь к работе в Артике?
С.О.Франк: изделие уже началась. Мы успешно работаем в проектах «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное». Здесь непроходимо важная деталь, и Вы всё время сей задача акцентируете – это встречать как дозволительно больше работы для российского судостроения. В последние пара возраст мы с российской Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) и её партнёрами подписали контрактов бес малого на 1 млн т дедвейтов. слово в слово не мало месяцев вспять на базе технического решения ОСК мы выиграли тендер группы компаний «Эксен» по нефти и газу на «Сахалине-1», и в настоящее время соглашаться строительство двух самых современных в мире ледоколов для снабжения платформ.
Очень приятная новость: мы завершили с ОСК и с их технологическими партнёрами разработку неповторимого дизайна танкера-метановоза для перевозки сжиженного природного газа размером 175 куб. м, учитывая потребности «Газпрома» в наращивании глобальной спотовой торговли СПГ. Но сей вид судна, эта спецификация что подойдут и для будущих проектов «Штокмана» и, если будит расширение, «Сахалина-2». Мы применяем с нашими судостроителями такие решения на этом судне, которые облегчат российскому судостроению постепенное наращивание локализации этого производства на базе имеющихся российских мощностей. Мы на это весьма рассчитываем.
В.В.Путин: На каких площадках? На Дальнем Востоке? В европейской части?
С.О.Франк: Практически теперь около нас чета основных хаба. Это санкт-петербургский кластер «Адмиралтейские верфи» с партнёрами ОСК. Они давеча создали совместное афера со своими финскими партнёрами. Эта площадка хороша для специализированных судов-ледоколов, потому что исторически эти технологии были в этом узле.
Дальний Восток мы больше имеют намерения пользоваться для строительства судов класса афромакс, судов-танкеров размерностью 120 тыс. т и судов-газовозов, исходя из географической близости партнёров, рынков, возможностей этого производства. Это, конечно, сложная работа. В настоящее время профильные ведомства подготовили изменения к законодательству, которые будут помогать повышению конкурентоспособности судостроения. Конечно, хотелось бы, что бы они были приняты, вошли в действие. Это, конечно, нам поможет.
В.В.Путин: Дима Оттович, какой около вас кошель заказов, величина заказов для российских судостроителей?
С.О.Франк: теперь практически жена нашего портфеля – это российские заказы. Вот на известный момент около нас строится бес малого 1 млн т дедвейтов.
В.В.Путин: В денежном выражении это сколько?
С.О.Франк: В денежном выражении эти контракты приближаются к 1 млрд долларов. если мы немедленно причинность выступим на тендере «Газпрома» с этими газовозами, это будит довольно солидная прибавление к заказу.
В.В.Путин: как вы считаете, какая должна красоваться разделение около российских производителей судов, исходя из интересов перевозчиков, из ваших интересов?
С.О.Франк: Владимир Владимирович, если Вы позволите, я пойду от обратного. Чем, по-моему, бесперспективно работать Это простым примитивным судостроением. В этом жанре этой спецификации соперничать будит чрезвычайно сложно. ужасно перспективно выглядит вся гамма для освоения российской Арктики в суровых условиях климата: это суда-снабженцы, челночные танкеры, обстановка для платформ. В этой номенклатуре теперь наши коллеги сильно неплохо работают. Мы наблюдали зa ходом строительства танкеров «Михаил Ульянов», «Кирилл Лавров». дюже хорошее качество. Мы довольны.
В.В.Путин: Они получились дешевле, чем около Южной Кореи, да?
С.О.Франк: действительно в ценовом плане наши коллеги-россияне строят намного медленнее. Но ценовое ультиматум было более конкурентоспособное, чем около их конкурентов.
В.В.Путин: С точки зрения качества?
С.О.Франк: С точки зрения качества. Мы в этом году планируем на «Ульянове», «Лаврове» выполнить экспериментальный арктический рейс. И, как специалисты оценивают и надеются, эти суда в ряде аспектов покажут лучшую лёдопроходимость, чем аналогичные изделия, которые мы строили в Южной Корее.
В.В.Путин: Что, вы считаете, нуждаться исполнять со стороны Правительства для того, что бы компанию поддержать?
С.О.Франк: В прямой момент заранее всего, конечно, хотелось бы, что бы вышли те поправки к законодательству, которые повышают конкурентоспособность российского судостроения ей-ей и российского судоходства, что бы регистрация флота для арктических проектов, российская регистрация, была бы конкурентоспособной по отношению к нашим…
В.В.Путин: Ну что конкретно?
С.О.Франк: Профильные ведомства, собственно, подготовили сей законопроект, он уже продвигается в Правительство. надо просто его принимать.
В.В.Путин: Что для вас критически важно?
С.О.Франк: Я думаю, что немедленно для нас критически важными являются вопросы, связанные с налоговой нагрузкой, которые мы имеем при регистрации судов Российской Федерации. А для наших судостроителей критически важными являются все вопросы, которые связаны с себестоимостью. Это до только плата труда, величина выплачиваемых социальных налогов. Они, конечно, проигрывают своим корейским и китайским конкурентам.
В.В.Путин: Мы вот этим как раз безотлагательно занимаемся и предполагать приговор в ближайшее время.