Информация

Индустрия кино для детей и юношества – Бизнес или государственная задача?

25 апреля 2013 возраст в Большом зале заседаний Общественной чертог Российской Федерации состоялось слушание доклада Директора Национального Фонда искусств для детей и юношества СТАНИСЛАВА ПРИБЫЛОВА на тему «Кино для детей и юношества — бизнес или же государственная задача?». На слушание и в обсуждение доклада приняли участия деятели культуры и искусства России, руководители предприятий и организаций, работающих в сфере детского и юношеского кино, отечественной анимации.

Основные тезисы
• Катастрофическая обстановка с культурой для детей в России и вызовы, которые бросает нам современное сообщество и мир.
• Кино – по-прежнему, суть искусство. Римейки, фильмы по книгам русских и советских писателей и «герои русских городов» — основные тематические направления производства кино.
• Новые технологии привлекают детей и «страхуют риски» возврата средств. ЗD – уникальный надежда для российского кино кончаться на мировой рынок.
• «Детский» работа вечен: меняются поколения, а комната остается, благодаря семейному просмотру.
• торг кинопроката и кинопоказа в России – все кроме формируются. Произошла технологическая перемена поколений, позволяющая вмиг «работать в цифре». Крупные игроки до конца снова не сформировались.
• Развитие бизнеса в регионах
• Кино для детей и юношества – 1 из краеугольных камней в формировании государственной идеологии России в ближайшем будущем

Зарубежный опыт
• Опыт  государственного регулирования. В USA с середины 50-х гг. ХХ века происходило все более заметное вмешательство государства в регуляцию культурной жизни. преимущественно заметным сей процесс стал в промежуток правления президента Дж. Кеннеди, Кагда была расширена система органов, осуществляющих культурную политику под контролем как федерального правительства, да и Конгресса. Принятие американским государством ранее не свойственных ему функций встретило серьезную оппозицию, Но опосля длительных дебатов в Конгрессе и широкой дискуссии в стране в 1965 г. был все же учрежден Национальный фонд искусств и гуманитарных наук, как главный государственный орган, распределяющий государственные субсидии, вырабатывающий рекомендательные программы в области культуры и участвующий в проведении культурной политики. Детское кино и занятие в ряде штатов имеет налоговые льготы. Ими в своей деятельности активно пользуется индустрия Disney, одна из семерки «мейджеров» специализирующаяся на производстве детского продукта.

• испытание государственно-частного партнерства. С развитием коммерческой деятельности организаций культуры все более заметную занятие в их финансировании стал забавлять банковский доверие и кредитные льготы. княжество содействует им в получении банковских ссуд, предоставляя гарантии по кредитам. В середине 80-х годов во Франции, Италии, Германии были созданы государственные структуры, дающие гарантии по кредитам различным коммерческим отраслям культуры, в частности для детей и юношества. Во Франции эту задачу выполняет Институт финансирования кинематографии и индустрии культуры, интеллигентный государственными и частными банками, в Великобритании — Национальный фонд развития кино, кредитующий действие фильмов.

Зарубежный главный опыт
• попытка государственного планирования в отрасли культуры.На примере Нидерландов, где теперь апробируются новые принципы финансирования культуры и искусства, мы можем проследить тенденции, свидетельствующие о смене государственных приоритетов в этой сфере. В июне 1999 возраст начальник Нидерландов опубликовало предложение «Культура как конфронтация» — документ, в котором конкретизировались основы культурной политики для молодежи. В соответствии с меморандумом  Министерство образования, культуры и науки Нидерландов осуществляет постепенный переход к бюджетированию, ориентированному на результат. Учреждения культуры получают возможность, например, в ход первых двух годов собирать средства, что бы на третий год начать воспитывать новость веяние деятельности — если это закваска было заявлено в проекте, под кто получены средства. Таким образом, учреждения культуры вправе безнаказанно приказывать всей суммой субсидии, Но только в рамках проекта, на что она была отпущена.

Фонд: строй и цели
Национальный Фонд искусств для детей и юношества – организация, агрегирующая и развивающая все передовые , нравственно-, общественно- и государственно-значимые проекты в области искусства для  молодого поколения.

Приоритетным направлением деятельности Фонда является существо художественных фильмов и сериалов для детей и юношества, семейной аудитории

Другие направления деятельности Фонда:
— балаган (отдельная программа развития ТЮЗов и Театров Кукол)
— Телевидение, сериалы, видео (отдельный намерение производства образовательных программ и каналов)
— театр и Цирк (программа сотворения международных детских эстрадных коллективов)
— Музыка, песнь и балет (программа продвижения юных талантов в области классической музыки)
— Виртуальные зрелище (программа сотворения компьютерных игр патриотической направленности)
— Тематические парки для семейного развлечения и отдыха (программа регионального развития семейных рекреационных парков)

Страна, которая «окружает» новость поколение
• Практическое недостаток отрасли культуры и искусства для детей в стране (произошедшее сокращение количества детских театров; «редкость» российских детских фильмов; убыль количества детских музыкальных постановок; опосля практического исчезновения отечественной мультипликации  — невероятная нужда и новость развитие)
• Очевидная государственная и общественная обязанность воссоздания искусства для детей и юношества: нужда в сохранении общего культурного поля, связи поколений, утверждения ценностей семьи и гуманизма
• недостаток на экране и сцене российских героев, историй и идеалов. Правдой является их сегодняшнее отсутствие, неправдой, то, что в России их не умеют создавать.

Мир, «окружающий» новость поколение
• Переход в 10-ые годы 21 века увенчался значительным технологическим прорывом во всем мире, кто коснулся и России. все же сей прорыв практически ничто не привнес в развивающие и обучающие технологии ни в мире, ни в России. Тем не менее, нужда в альтернативном развлекательно-обучающем процессе колоссальна. преимущественно эта нужда становится ясный выраженной накануне лицом всех тех вызовов, которые бросает человечеству и России 21 век: климатические катаклизмы, технологические катастрофы, «усталость» мировой экономической системы, глобализация и межрегиональные, межконфессиональные и межнациональные конфликты, перераспределение «сил» на земном шаре в сторону густонаселенных районов Азии, а в будущем вероятно и Африки.
• Для подрастающего поколения россиян не существует аудиовизуального источника знаний о сегодняшнем мире. Более того, имущество прошлых поколений отделено барьером социальных перемен, утраченных традиций и нормативного давления большинства, которого «успешно воспитала» реклама. опричь того, часто от ценностей человечества, разум которых в сегодняшней России умалено эпохой «торгово-коммерческого» нигилизма, новость племя уже отделено «трудностями перевода» с языка интеллектуалов, ставших в современном обществе изгоями.

Почему да гордо занятие для детей и юношества?
Главной задачей  в области воспитания нового поколения является упражнение по выработке около каждого юного соотечественника национального самосознания. при этом понятно, что достичь этого мочь только школьно-образовательным способом, либо только всеобщим почитанием народных идеалов, или же только пышным празднованием национальных событий и дат. Все эти формы важны, Но не достаточны бес самого главного – сотворения средствами массовых искусств (кино, музыка, театр, телевидение) близких молодым людям образов (людей, животных, других одушевленных персонажей).
Эти образы, находясь в понятных и, суть востребованных юными зрителями обстоятельствах, должны биться в традиционной для России системе координат. В этой системе координат должны замечаться четко обозначены занятие добра и зла, восхищения и презрения, сочувствия и отвращения. Эта система координат должна на ежедневном уровне закладываться в юные умы и души, как тому, как дитя учить ходить, выражать и познавать окружающий его мир. быть это должно с раннего детства, и продолжатся до тех пор, покамест молоденький особа некогда не сделает самостоятельно мой жизненный, нравственный и духовный выбор. Первоосновой формирования такой системы координат В любое время были народные сказки. Затем, к ним прибавились авторские сказочные истории, а для более старшего возраста – приключения и фантастика.

Как художество для детей и юношества формирует нравственные идеалы?
У каждого народа, нации глотать свои персонажи сказок, свое образование идеалов. В дорелигиозном и доидеологизированном сознании ребенка они В любое время играли занятие первичной «прошивки», как тому, какую занятие играет первичная «прошивка» сложных современных электронных устройств. Только отличие велика: в первом случае изложение соглашаться не просто о образование отдельных людей, а их понятий о том, как им всем в будущем пребывать вместе. Здесь и происходит открытие системы координат: «где привилегия — где лево», то питаться имущество и зло. И ни в одной нации это не формируется случайно: государственные ожидание любого народа  в создании идеалов общества с детства  — очевидны. как правило, базовые элементы совпадают: молодой витязь любит своих родителей, мой хата и родину, вырастая в мужчину их достойного защитника и устроителя, либо в женщину – любящую и верную жену и заботливую мать.

Задача искусства для детей и юношества
Объявленный руководством страны путь развития, адресован своим результатом следующему поколению, а значит, это поколение, для того, что бы влиться в работу над начатым сегодня, должно приходить в существование со сформированными идеалами, сплоченное и целеустремленное. В противном случае страну ждет несоответствие возможностей научно-технического прогресса общественной морали и, как последствие может привести к морально-нравственному хаосу в обществе. Новому обществу просто необходимы нравственные и идеологические ориентиры. Они будут помогать формированию «ЛИЧНОСТЕЙ» в подрастающем поколении. Для этого уже ныне нужны «герои будущего».

Кто они «новые герои»?
• Они должны вытеснить заполнившие массовое понимание сегодняшней молодежи желание к «гламуру» и криминальным ценностям. некоторый из будущих героев – что забытые старые. Это, например: дети-изобретатели, подобные американскому Джимми-Нейтрону либо советскому Знайке, подростки-исследователи космоса либо внеземной цивилизации, подобные советским «Отрокам во Вселенной» или же героям американского «Инопланетянина», юноши-путешественники подобные советским «Детям капитана Гранта» или же юным спутникам  французского Паспарту.
• противоположный важной составляющей для поддержания направления на модернизацию — это образование культа профессионализма.

«Чем пахнут ремесла?».
Мальчишка-суперпрограммист помогает героям войти в секретную козни злоумышленников – его будущее : кибераналитик государственных структур,
другие два – конструируют  самолет и, Кагда вырастают, то становятся авиаконструкторами,
девочка, увидевшая в раннем детстве случайную казнь дорогого животного становится в будущем великим хирургом,
юные археологи открывают место, где спрятана здание Ивана Грозного – будущие историки.

Вот истории нового российского юношеского кинематографа.
• И, наконец, то, что должно помогать отношению к здоровью, как к собственному, да и своих близких и выделывать новость здоровое племя россиян:  художественные научно-фантастические фильмы о возможности человеческого тела и разума.
• Не менее важна и современная политкорректность и этническое «равновесие» героев для многонациональной и уже, по-настоящему, «интернационально» открытой России.

Направление «главного удара» — кино
• претенциозность зa свою страну – это основа чувства здорового патриотизма. Для каждого поколения соотечественников колоссальный проблемой была нравственная и идеологическая союз поколений. Здесь преимущественно трудным видится переход от  сегодняшнего проблемного общества к обществу россиян будущего поколения. Что довольно «морально-нравственным мостиком» сквозь десятилетия? милый фонд советского кино и русской и советской литературы, созданный поколениями. В кинематографе — современные «римейки» старых популярных детских картин.

«Римейки» и Реэкранизация
•Сказки :А.Роу («Морозко» и другие), А.Птушко («Сказка о потерянном времени» и другие), Н.Кошеверовой («Золушка» и другие), Г.Васильева («Финист-ясный сокол» и другие), Г. Казанского («Старик Хоттабыч» и другие), Б. Рыцарева («Волшебная лампа Алладина» и другие), Р. Быкова («Айболит-66» и другие) обязательно нужно экранизировать с учетом технологических возможностей цифрового кино 21 века.
• цепь социально-значимых фильмов 20-века, в которых, да или же иначе, раскрыты отношения среди подростками да должны иметь место созданы «заново». Это, например, «Вам и не снилось» И.Фрэза либо «Дикая шавка Динго» Ю.Карасика. Даже в отсутствии пионерской организации как обязательного детской «общественной организации — вероятен римейк знаменитой детской комедии «Добро приходить либо Посторонним вход воспрещен!» Э.Климова.
• Научная фантастика. Римейки «Туманности Андромеды» Е.Шерстобитова, трилогии «Отроков во Вселенной» Р.Викторова, «Звездного инспектора» и «Петли Ориона» Б.Травкина и В.Селиванова, «Небо зовет» и «Мечте на встречу» А.Козыря и М.Карюкова и, конечно, фильмов по романам великих национальных фантастов — А. Беляева  («Человек-амфибия» и «Ариэль») и А.Казанцева («Планета Бурь»). 
• исключая того, необходимы римейки ряда детских фильмов историко-патриотической направленности – «Кортик» и «Бронзовая птица» Н.Калинина, «Два капитана» В.Венгерова и «Полонез Огинского» Л.Голуба.

Использовать «колоссальное наследие»
• Новые экранизации и проекты новых телевизионных и кинотеатральных фильмов,  безусловно, не должны создаваться ни в отрыве от национальной традиции, ни от мировых тенденций и мировых ценностей.
• Сказки русских писателей А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, М.Е.Салтыкова-Щедрина, С.Т.Аксакова, сказки народов России, а и сказки Ю.Олеши, К.Чуковского, Н.Носова, В.Каверина, А.Волкова предполагается экранизировать в первых двух категориях (волшебные сказки и анимация).
• В категории фантастики и приключений существует полный полоса неэкранизированных фантастических повестей и романов А.Казанцева, А.Беляева, И.Ефремова, Е.Парнова, а и произведений В.Крапивина,  Л.Кассиля, А.Грина.
• В части экранизации исторических произведений предполагается извлекать произведения В.Пикуля. Юношеские мелодрамы и молодежные комедии – это то поле, где обязательно нужно и вероятно пользоваться авторов-современников. 
• Должна присутствовать отражена и отсутствовавшая ранее православная традиция в кинематографе как восполнение важнейшего элемента традиционного воспитания в России.
• Одним из проектов направленных на популяризацию традиций народов Востока может начинать анимационная экранизация сказок «Тысячи и одной ночи».

Кино о «героях наших городов»
• произведение культурных ориентиров через прославления великих исторических деятелей и событий, имевших положение к территориям нынешних субъектов федерации.
• Привлечение внимания к достопримечательностям связанным с этим и перемена их в национальное добро и туристическую ценности.
• Продвижение имиджа каждого конкретного субъекта федерации не только в масштабе РФ, Но и в мировом масштабе.

Примеры: Тобольск, Новосибирск, Тюмень —  Ермак Тимофеевич, Строгановы; Хабаровск, Амурская страна — Ерофей Хабаров; Новгород, Псков, Переяславль-Залесский — Александр Невский; Тобольск — Дмитрий Менделеев; Смоленск – Рюрик; Петр запевало – Питер, Кронштадт; Владимир, Суздаль, Ростов —  дворянин Владимир; Москва- Юрий Долгорукий; Казань — Федор Шаляпин; Архангельск  — Михаил Ломоносов; Сергиев Посад — Сергий Радонежский Тверь – «Повесть о Тверском отроче монастыре»; Афанасий Никитин; Рязань – Константин Циолковский; Дима Есенин; Салтыков-Щедрин; Краснодар/Ставрополь – Кубанское казачество; Тамбов – Дима Рахманинов; Александр Лодыгин (лампочка) Екатеринбург – Павел Бажов; Дима Витте; Иван Козловский. Нижний Новгород – Минин и Пожарский

Новые технологии
• Главным методом возрождения и развития детского и юношеского кинематографа и телекино должно случаться применение  новых технологий, в частности, цифровой путь производства и монтажа в стандартах НD (высокой четкости, с разрешением 4К и выше), 3D (с применением поляризационных технологий для стереоэффекта) и последующим переходом к будущим стандартам изображения, таких как, скажем Super Hi-Vision или же UltraHD (сверхвысокая ясность 8К) и голографическому кино (3D с разным уровнем глубины). Такой инновационный технологический скачок просто необходим, по крайней мере, как средство привлечения детской и юношеской зрительской аудитории к продукту в сверхконкурентной среде (давление мировой культуры и Голливуда).
• за исключением того, надо дать новость дыхание отечественной мультипликации через применения новых технологий гораздо ускоряющих действие анимационного кино, таких, как, например, motion capture (использование живых людей для сотворения анимационных образов, через «снятия» информации датчиками, укрепленными на теле), а да через сотворения «конвейера» быстрой анимации, соединив разрозненных мастеров компьютерной графики, проживающих в разнообразных городах России в единое производящее сообщество, сосуществующее на удаленном доступе, применяя возможности современных телекоммуникаций (всероссийский анимационный hub).

Почему 3D?
— мочь выхода с продукцией на мировой кино рынок
— НЕпиратируемость в 3D дает мочь пользоваться невинный приход от реализации дисков
— Снижение рисков зa счет большей окупаемости, чем обыкновенное кино
— работа пакета продукта необходимого для создаваемых по миру 3D каналов, тиража дисков 3D HD Blu-ray (в ход 5-10 годов будит быть «контентный голод»)
— Наполнение растущего рынка цифрового кино (ежегодный польза не менее 16 000 экранов)
— существо первичных образов для 3D  компьютерных игр
— мочь соединения всероссийского бизнеса в одиночный хаб, используя современные телекоммуникационные технологии
— мочь сотворения «компании поколения» зa счет сотворения рынка 3D аниматоров и IT технологов в этой области
— Доходы от реализации вторичных прав продолжаются некоторый годы за долгой амортизации библиотеки по мере появления новых 3D каналов в России и мире
— Относительная дешевизна производства в России

Animation & CG HUB  (в России)
• работа центра в любом крупном городе России (офис с передовыми возможностями в части интернет-трафика, адекватная серверная, рендеринг, компьютерные посты)
• работа юридической системы обмена образами и сырыми графическими материалами  с системой оплаты прав
• изделие системы конкурса мультипликационных образов, поступивших от детских изобразительных школ и студий, включая детей с ограниченными физическими возможностями ;
• работа системы «удаленного» цехового разделения по периодам производства (моделлинг, сетап, текстуровка, фактура, светотени и рендеринг)
 
Детское кино: «Мобилизационный проект» для всей киноиндустрии
• «Обкатка» профессиональных кадров опосля профильных вузов. Повышение квалификации работающих профессионалов.
• воспроизведение «среднего звена» в кинематографии после испытание в детском и юношеском кино
• Привлечение «мастеров-наставников» из старшего поколения кинематографистов
• Использование и развитие региональных кинематографических кадров и базы в регионах (филиалы художественных школ и киновузов, филиалы киностудий)

Art-in-MEDIA  как образованный процесс
• Во всем мире, и в постсоветской России в том числе, развитие СМИ определялось развитием средств производства долгое время были очень дорогостоящими для кино и телевидения. В настоящее время, в данных областях СМИ и средств доставки произошел технологический перелом.  имущество производства подешевели на порядки. имущество доставки достигли такого разнообразия, что испокон веков конкурируют доброжелатель с другом, а само это «разнообразие» увеличивается с геометрической прогрессией.
• промежуток «пиратско-всеобщего» доступа к продукту интеллектуального труда в интернете и на «черном рынке» цифровых носителей завершается на глазах: начало России в ВТО повлечет зa собой непременно «наведение порядка» в этой «разгулявшейся отрасли».
• Наступает эпоха «борьбы зa контент». В России происходящая «смена поколений» и быстрое проникновения и удешевление новых технологий в самое ближайшее время  «сломает» ситуацию. «Выжженное культурное поле» России потребует «зрелищ», а то есть здесь на «обломках СССР» и сохранились нетронутыми за языкового барьера «пласты» научной фантастики, детской и юношеской литературы, детективов и приключений с массой образов и сюжетов.

Финансирование
• Господдержка (Минкульт, Фонд кино и др.)
• Региональные губернские фонды (социальные, культурные, общественные)
• Общественные акции «Народное кино» (смс флешмобы как толпа средств, оплата билетов из фондов градообразующих предприятий как реализация)
• Использование «замороженных средств» пенсионных фондов (страхование процесса, работа подразделений кредитования детского кино в уполномоченных банках)
• Привлеченные, инвестиционные средства

Развитие бизнеса в РЕГИОНАХ
Предполагается существо в Москве и других городах детских парков под открытым небом, основой которых станут декорации фильмов, снимаемых Фондом, например:
• Космические корабли и ландшафты других планет Беляева, Казанцева, Ефремова и др.
• Кремль, Соборная площадь, кремли и крепости городов средневекового периода
• Сказочные страны Носова, Волкова, Маршака и Чуковского
• Древняя Россия: деревянное зодчество, жилища сказочных героев
• Дома и усадьбы великих соотечественников
• Корабли, самолеты, поезда разнообразных периодов 20 века
• Кареты, здания, корабли, поезда дореволюционной России
• Улицы дореволюционных Питера, столицы и других городов
• Военная техника разнообразных времен (муляжи), укрепления великих битв

Краткая «дорожная карта»
• соединение всех энтузиастов отрасли
• изделие системы отбора идей, образов, героев
• существо системы появления профессиональных сценариев и их оценки (маркетинговой и художественной)
• изделие устойчивой системы финансирования отрасли детского и юношеского кино
• произведение Киностудии и анимационного центра (hub) полного цикла
• освобождение на перспективные международные рынки с продукцией для детей и юношества (Китай, Юго-Восточная Азия и др.)

Выводы: от КУЛЬТУРЫ «ВЫЖИВАНИЯ СИЛЬНЕЙШЕГО» к культуре «любви к ближнему»
• Детское кино является главный частью детской культуры, которая в свою очередь является отдельной отраслью, и которая находится в чистый момент в России в ничтожном состоянии.
• восстановление детского кино – это изделие платформы для развития детской культуры. бес нее страну ждет целомудренный затруднение и окончательное неудача общественной морали
• Одно поколение, зa минувшее с 1991 возраст время, уже потеряно. Оно выросло в условиях деградации образования, уничтожения науки и культуры, полного исчезновения отечественного кино. убыток снова одного поколения – окончательная убыль будущего. Несмотря на барыш рождаемости и попытки возродить отечественное цивилизация и науку, в области культуры для детей и юношества сносный не делается. Детского и юношеского кино практически не снимается. Лидерами проката в кинотеатрах устойчиво продолжают составлять низкопробные российские  псевдо молодежные комедии и американская продукция. пусть бы и наблюдается некоторое восстановление российской анимации, пустота, образовавшаяся при потере нравственных ориентиров, заполняется тогда же пошлостью и глупостью.
• Детское кино – это тот ключ, какой отворяет двери к невероятно сильным эмоциям и чувствам юной души. Они запоминаются на всю общежитие и становятся, и ориентирами в выборе будущей профессии, и мерой в межчеловеческих отношениях.

Выводы: НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ формируется с детства
• восстановление детского кино – является первостепенной задачей российской культуры.
• Одно из направлений – повторная экранизация лучших шедевров отечественного кинематографа. То вкушать действие римейков. Реэкранизация. сей конец позволяет одним разом исполнять ставку на то, что уже по достоинству оценил некогда зритель, на проверенный годами продукт. выключая того, детское кино переснятое по известным сценариям объединит в кинозалах детей и представителей старшего поколения (родителей и даже бабушек с дедушками), которые придут коллективно с детьми посмотреть на  любимых героев и новую экранизацию дорогого фильма.
• Важнейшей проблемой довольно определение  героев нового детского кино. стиль соглашаться об исторических и литературных героях, чьи образы традиционно формировались, благодаря столичному выбору. за всем тем теперь обязательно нужно переместить средоточие внимания в регионы.  «Парень из нашего города» — вот нынешний герой. Для молодежи большинства городов России неоценимым может красоваться открытие кумира из родного края.  Продвижение собственного исторического героя да окажется возможностью для края, области или же республики, входящей в РФ позиционироваться в глазах своих жителей как особенное, отличающееся от других место.
• как исполнять это новость детское кино довольно привлекательным для юного зрителя?  Такой путь вкушать – творить такие фильмы технологически передовыми. разрешение 3D, цифровое кино — все больше и больше завоевывают мировой киноэкран – та вид на которую следует действовать ставку. то есть эта технология снижает финансовый риски в связи с более высокой стоимостью билета и позволяет организовать фильму очень укладистый прокат, в том числе зa пределами РФ.

Источник: http://nfac.ru/

25 апреля 2013 возраст в Большом зале заседаний Общественной дворец Российской Федерации состоялось слушание доклада Директора Национального Фонда искусств для детей и юношества СТАНИСЛАВА ПРИБЫЛОВА на тему «Кино для детей и юношества — бизнес либо государственная задача?». На слушание и в обсуждение доклада приняли участия деятели культуры и искусства России, руководители предприятий и организаций, работающих в сфере детского и юношеского кино, отечественной анимации.

Основные тезисы
• Катастрофическая обстановка с культурой для детей в России и вызовы, которые бросает нам современное сообщество и мир.
• Кино – по-прежнему, суть искусство. Римейки, фильмы по книгам русских и советских писателей и «герои русских городов» — основные тематические направления производства кино.
• Новые технологии привлекают детей и «страхуют риски» возврата средств. ЗD – уникальный надежда для российского кино кончаться на мировой рынок.
• «Детский» изделие вечен: меняются поколения, а комната остается, благодаря семейному просмотру.
• базар кинопроката и кинопоказа в России – все вторично формируются. Произошла технологическая перемена поколений, позволяющая зараз «работать в цифре». Крупные игроки до конца опять не сформировались.
• Развитие бизнеса в регионах
• Кино для детей и юношества – 1 из краеугольных камней в формировании государственной идеологии России в ближайшем будущем

Зарубежный опыт
• Опыт  государственного регулирования. В USA с середины 50-х гг. ХХ века происходило все более заметное вмешательство государства в регуляцию культурной жизни. преимущественно заметным сей процесс стал в промежуток правления президента Дж. Кеннеди, Кагда была расширена система органов, осуществляющих культурную политику под контролем как федерального правительства, да и Конгресса. Принятие американским государством ранее не свойственных ему функций встретило серьезную оппозицию, Но опосля длительных дебатов в Конгрессе и широкой дискуссии в стране в 1965 г. был все же учрежден Национальный фонд искусств и гуманитарных наук, как главный официальный орган, распределяющий государственные субсидии, вырабатывающий рекомендательные программы в области культуры и участвующий в проведении культурной политики. Детское кино и художество в ряде штатов имеет налоговые льготы. Ими в своей деятельности активно пользуется индустрия Disney, одна из семерки «мейджеров» специализирующаяся на производстве детского продукта.

• эксперимент государственно-частного партнерства. С развитием коммерческой деятельности организаций культуры все более заметную занятие в их финансировании стал забавлять банковский доверие и кредитные льготы. империя содействует им в получении банковских ссуд, предоставляя гарантии по кредитам. В середине 80-х годов во Франции, Италии, Германии были созданы государственные структуры, дающие гарантии по кредитам различным коммерческим отраслям культуры, в частности для детей и юношества. Во Франции эту задачу выполняет Институт финансирования кинематографии и индустрии культуры, культурный государственными и частными банками, в Великобритании — Национальный фонд развития кино, кредитующий действие фильмов.

Зарубежный первый опыт
• попытка государственного планирования в отрасли культуры.На примере Нидерландов, где теперь апробируются новые принципы финансирования культуры и искусства, мы можем проследить тенденции, свидетельствующие о смене государственных приоритетов в этой сфере. В июне 1999 возраст начальник Нидерландов опубликовало предложение «Культура как конфронтация» — документ, в котором конкретизировались основы культурной политики для молодежи. В соответствии с меморандумом  Министерство образования, культуры и науки Нидерландов осуществляет постепенный переход к бюджетированию, ориентированному на результат. Учреждения культуры получают возможность, например, в ход первых двух годов собирать средства, что бы на третий год начать воспитывать новость способ деятельности — если это способ было заявлено в проекте, под что получены средства. Таким образом, учреждения культуры вправе развязно владеть всей суммой субсидии, Но только в рамках проекта, на какой она была отпущена.

Фонд: строй и цели
Национальный Фонд искусств для детей и юношества – организация, агрегирующая и развивающая все передовые , нравственно-, общественно- и государственно-значимые проекты в области искусства для  молодого поколения.

Приоритетным направлением деятельности Фонда является произведение художественных фильмов и сериалов для детей и юношества, семейной аудитории

Другие направления деятельности Фонда:
— эстрада (отдельная программа развития ТЮЗов и Театров Кукол)
— Телевидение, сериалы, видео (отдельный проект производства образовательных программ и каналов)
— театр и Цирк (программа сотворения международных детских эстрадных коллективов)
— Музыка, зрелище и балет (программа продвижения юных талантов в области классической музыки)
— Виртуальные зрелище (программа сотворения компьютерных игр патриотической направленности)
— Тематические парки для семейного развлечения и отдыха (программа регионального развития семейных рекреационных парков)

Страна, которая «окружает» новость поколение
• Практическое отлучка отрасли культуры и искусства для детей в стране (произошедшее сокращение количества детских театров; «редкость» российских детских фильмов; понижение количества детских музыкальных постановок; опосля практического исчезновения отечественной мультипликации  — невероятная нужда и новость развитие)
• Очевидная государственная и общественная обязанность воссоздания искусства для детей и юношества: нужда в сохранении общего культурного поля, связи поколений, утверждения ценностей семьи и гуманизма
• неимение на экране и сцене российских героев, историй и идеалов. Правдой является их сегодняшнее отсутствие, неправдой, то, что в России их не умеют создавать.

Мир, «окружающий» новость поколение
• Переход в 10-ые годы 21 века увенчался значительным технологическим прорывом во всем мире, что коснулся и России. за всем тем сей прорыв практически нисколько не привнес в развивающие и обучающие технологии ни в мире, ни в России. Тем не менее, нужда в альтернативном развлекательно-обучающем процессе колоссальна. преимущественно эта нужда становится ясный выраженной предварительно лицом всех тех вызовов, которые бросает человечеству и России 21 век: климатические катаклизмы, технологические катастрофы, «усталость» мировой экономической системы, глобализация и межрегиональные, межконфессиональные и межнациональные конфликты, перераспределение «сил» на земном шаре в сторону густонаселенных районов Азии, а в будущем вероятно и Африки.
• Для подрастающего поколения россиян не существует аудиовизуального источника знаний о сегодняшнем мире. Более того, имущество прошлых поколений отделено барьером социальных перемен, утраченных традиций и нормативного давления большинства, которого «успешно воспитала» реклама. исключая того, часто от ценностей человечества, авторитет которых в сегодняшней России умалено эпохой «торгово-коммерческого» нигилизма, новость племя уже отделено «трудностями перевода» с языка интеллектуалов, ставших в современном обществе изгоями.

Почему да гордо художество для детей и юношества?
Главной задачей  в области воспитания нового поколения является дело по выработке около каждого юного соотечественника национального самосознания. при этом понятно, что достичь этого возможности нет только школьно-образовательным способом, либо только всеобщим почитанием народных идеалов, либо только пышным празднованием национальных событий и дат. Все эти формы важны, Но не достаточны бес самого главного – сотворения средствами массовых искусств (кино, музыка, театр, телевидение) близких молодым людям образов (людей, животных, других одушевленных персонажей).
Эти образы, находясь в понятных и, суть востребованных юными зрителями обстоятельствах, должны делать в традиционной для России системе координат. В этой системе координат должны иметь место четко обозначены занятие добра и зла, восхищения и презрения, сочувствия и отвращения. Эта система координат должна на ежедневном уровне закладываться в юные умы и души, как тому, как дитя учить ходить, утверждать и прозреть окружающий его мир. проистекать это должно с раннего детства, и продолжатся до тех пор, покамест молоденький индивидуальность раз не сделает самовластно мой жизненный, нравственный и благочестивый выбор. Первоосновой формирования такой системы координат В любое время были народные сказки. Затем, к ним прибавились авторские сказочные истории, а для более старшего возраста – приключения и фантастика.

Как фокус для детей и юношества формирует нравственные идеалы?
У каждого народа, нации кушать свои персонажи сказок, свое образование идеалов. В дорелигиозном и доидеологизированном сознании ребенка они В любое время играли занятие первичной «прошивки», как тому, какую занятие играет первичная «прошивка» сложных современных электронных устройств. Только разность велика: в первом случае спич соглашаться не просто о образование отдельных людей, а их понятий о том, как им всем в будущем коснеть вместе. Здесь и происходит открытие системы координат: «где монополия — где лево», то теснить услуга и зло. И ни в одной нации это не формируется случайно: государственные ожидание любого народа  в создании идеалов общества с детства  — очевидны. как правило, базовые элементы совпадают: молодой человек любит своих родителей, мой терем и родину, вырастая в мужчину их достойного защитника и устроителя, или же в женщину – любящую и верную жену и заботливую мать.

Задача искусства для детей и юношества
Объявленный руководством страны цена развития, адресован своим результатом следующему поколению, а значит, это поколение, для того, что бы влиться в работу над начатым сегодня, должно приходить в существование со сформированными идеалами, сплоченное и целеустремленное. В противном случае страну ждет несоответствие возможностей научно-технического прогресса общественной морали и, как последствие может привести к морально-нравственному хаосу в обществе. Новому обществу просто необходимы нравственные и идеологические ориентиры. Они будут помогать формированию «ЛИЧНОСТЕЙ» в подрастающем поколении. Для этого уже теперь нужны «герои будущего».

Кто они «новые герои»?
• Они должны вытеснить заполнившие массовое понимание сегодняшней молодежи цель к «гламуру» и криминальным ценностям. некоторый из будущих героев – причинность забытые старые. Это, например: дети-изобретатели, подобные американскому Джимми-Нейтрону или же советскому Знайке, подростки-исследователи космоса или же внеземной цивилизации, подобные советским «Отрокам во Вселенной» или же героям американского «Инопланетянина», юноши-путешественники подобные советским «Детям капитана Гранта» либо юным спутникам  французского Паспарту.
• видоизмененный важной составляющей для поддержания направления на модернизацию — это образование культа профессионализма.

«Чем пахнут ремесла?».
Мальчишка-суперпрограммист помогает героям войти в секретную козни злоумышленников – его будущее : кибераналитик государственных структур,
другие два – конструируют  самолет и, Кагда вырастают, то становятся авиаконструкторами,
девочка, увидевшая в раннем детстве случайную успение дорогого животного становится в будущем великим хирургом,
юные археологи открывают место, где спрятана книгохранилище Ивана Грозного – будущие историки.

Вот истории нового российского юношеского кинематографа.
• И, наконец, то, что должно помогать отношению к здоровью, как к собственному, да и своих близких и выделывать новость здоровое племя россиян:  художественные научно-фантастические фильмы о возможности человеческого тела и разума.
• Не менее важна и современная политкорректность и этническое «равновесие» героев для многонациональной и уже, по-настоящему, «интернационально» открытой России.

Направление «главного удара» — кино
• высокомерие зa свою страну – это основа чувства здорового патриотизма. Для каждого поколения соотечественников громадный проблемой была нравственная и идеологическая сцепление поколений. Здесь преимущественно трудным видится переход от  сегодняшнего проблемного общества к обществу россиян будущего поколения. Что довольно «морально-нравственным мостиком» сквозь десятилетия? милый фонд советского кино и русской и советской литературы, созданный поколениями. В кинематографе — современные «римейки» старых популярных детских картин.

«Римейки» и Реэкранизация
•Сказки :А.Роу («Морозко» и другие), А.Птушко («Сказка о потерянном времени» и другие), Н.Кошеверовой («Золушка» и другие), Г.Васильева («Финист-ясный сокол» и другие), Г. Казанского («Старик Хоттабыч» и другие), Б. Рыцарева («Волшебная лампа Алладина» и другие), Р. Быкова («Айболит-66» и другие) обязательно нужно экранизировать с учетом технологических возможностей цифрового кино 21 века.
• линия социально-значимых фильмов 20-века, в которых, да или же иначе, раскрыты отношения среди подростками и должны обретаться созданы «заново». Это, например, «Вам и не снилось» И.Фрэза или же «Дикая шавка Динго» Ю.Карасика. Даже в отсутствии пионерской организации как обязательного детской «общественной организации — вероятен римейк знаменитой детской комедии «Добро давать или же Посторонним вход воспрещен!» Э.Климова.
• Научная фантастика. Римейки «Туманности Андромеды» Е.Шерстобитова, трилогии «Отроков во Вселенной» Р.Викторова, «Звездного инспектора» и «Петли Ориона» Б.Травкина и В.Селиванова, «Небо зовет» и «Мечте на встречу» А.Козыря и М.Карюкова и, конечно, фильмов по романам великих национальных фантастов — А. Беляева  («Человек-амфибия» и «Ариэль») и А.Казанцева («Планета Бурь»). 
• помимо того, необходимы римейки ряда детских фильмов историко-патриотической направленности – «Кортик» и «Бронзовая птица» Н.Калинина, «Два капитана» В.Венгерова и «Полонез Огинского» Л.Голуба.

Использовать «колоссальное наследие»
• Новые экранизации и проекты новых телевизионных и кинотеатральных фильмов,  безусловно, не должны создаваться ни в отрыве от национальной традиции, ни от мировых тенденций и мировых ценностей.
• Сказки русских писателей А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, М.Е.Салтыкова-Щедрина, С.Т.Аксакова, сказки народов России, а и сказки Ю.Олеши, К.Чуковского, Н.Носова, В.Каверина, А.Волкова предполагается экранизировать в первых двух категориях (волшебные сказки и анимация).
• В категории фантастики и приключений существует полный шпалеры неэкранизированных фантастических повестей и романов А.Казанцева, А.Беляева, И.Ефремова, Е.Парнова, а да произведений В.Крапивина,  Л.Кассиля, А.Грина.
• В части экранизации исторических произведений предполагается пользоваться произведения В.Пикуля. Юношеские мелодрамы и молодежные комедии – это то поле, где надо и вероятно пользоваться авторов-современников. 
• Должна замечаться отражена и отсутствовавшая ранее православная традиция в кинематографе как восполнение важнейшего элемента традиционного воспитания в России.
• Одним из проектов направленных на популяризацию традиций народов Востока может становиться анимационная экранизация сказок «Тысячи и одной ночи».

Кино о «героях наших городов»
• произведение культурных ориентиров через прославления великих исторических деятелей и событий, имевших известие к территориям нынешних субъектов федерации.
• Привлечение внимания к достопримечательностям связанным с этим и перемена их в национальное имущество и туристическую ценности.
• Продвижение имиджа каждого конкретного субъекта федерации не только в масштабе РФ, Но и в мировом масштабе.

Примеры: Тобольск, Новосибирск, Тюмень —  Ермак Тимофеевич, Строгановы; Хабаровск, Амурская край — Ерофей Хабаров; Новгород, Псков, Переяславль-Залесский — Александр Невский; Тобольск — Дмитрий Менделеев; Смоленск – Рюрик; Петр пионер – Питер, Кронштадт; Владимир, Суздаль, Ростов —  дворянин Владимир; Москва- Юрий Долгорукий; Казань — Федор Шаляпин; Архангельск  — Михаил Ломоносов; Сергиев Посад — Сергий Радонежский Тверь – «Повесть о Тверском отроче монастыре»; Афанасий Никитин; Рязань – Константин Циолковский; Дима Есенин; Салтыков-Щедрин; Краснодар/Ставрополь – Кубанское казачество; Тамбов – Дима Рахманинов; Александр Лодыгин (лампочка) Екатеринбург – Павел Бажов; Дима Витте; Иван Козловский. Нижний Новгород – Минин и Пожарский

Новые технологии
• Главным методом возрождения и развития детского и юношеского кинематографа и телекино должно стоить применение  новых технологий, в частности, цифровой манипуляция производства и монтажа в стандартах НD (высокой четкости, с разрешением 4К и выше), 3D (с применением поляризационных технологий для стереоэффекта) и последующим переходом к будущим стандартам изображения, таких как, предположим Super Hi-Vision либо UltraHD (сверхвысокая ясность 8К) и голографическому кино (3D с разным уровнем глубины). Такой инновационный технологический скачок просто необходим, по крайней мере, как фортель привлечения детской и юношеской зрительской аудитории к продукту в сверхконкурентной среде (давление мировой культуры и Голливуда).
• помимо того, надо дать новость дыхание отечественной мультипликации через применения новых технологий гораздо ускоряющих действие анимационного кино, таких, как, например, motion capture (использование живых людей для сотворения анимационных образов, через «снятия» информации датчиками, укрепленными на теле), а и через сотворения «конвейера» быстрой анимации, соединив разрозненных мастеров компьютерной графики, проживающих в разнообразных городах России в единое производящее сообщество, сосуществующее на удаленном доступе, применяя возможности современных телекоммуникаций (всероссийский анимационный hub).

Почему 3D?
— мочь выхода с продукцией на мировой кино рынок
— НЕпиратируемость в 3D дает мочь обладать белотелый польза от реализации дисков
— Снижение рисков зa счет большей окупаемости, чем обыкновенное кино
— работа пакета продукта необходимого для создаваемых по миру 3D каналов, тиража дисков 3D HD Blu-ray (в ход 5-10 годов будит быть «контентный голод»)
— Наполнение растущего рынка цифрового кино (ежегодный польза не менее 16 000 экранов)
— изделие первичных образов для 3D  компьютерных игр
— мочь соединения всероссийского бизнеса в одинокий хаб, используя современные телекоммуникационные технологии
— мочь сотворения «компании поколения» зa счет сотворения рынка 3D аниматоров и IT технологов в этой области
— Доходы от реализации вторичных прав продолжаются некоторый годы за долгой амортизации библиотеки по мере появления новых 3D каналов в России и мире
— Относительная дешевизна производства в России

Animation & CG HUB  (в России)
• изделие центра в любом крупном городе России (офис с передовыми возможностями в части интернет-трафика, адекватная серверная, рендеринг, компьютерные посты)
• произведение юридической системы обмена образами и сырыми графическими материалами  с системой оплаты прав
• существо системы конкурса мультипликационных образов, поступивших от детских изобразительных школ и студий, включая детей с ограниченными физическими возможностями ;
• существо системы «удаленного» цехового разделения по периодам производства (моделлинг, сетап, текстуровка, фактура, светотени и рендеринг)
 
Детское кино: «Мобилизационный проект» для всей киноиндустрии
• «Обкатка» профессиональных кадров опосля профильных вузов. Повышение квалификации работающих профессионалов.
• воспроизведение «среднего звена» в кинематографии сквозь попытка в детском и юношеском кино
• Привлечение «мастеров-наставников» из старшего поколения кинематографистов
• Использование и развитие региональных кинематографических кадров и базы в регионах (филиалы художественных школ и киновузов, филиалы киностудий)

Art-in-MEDIA  как образованный процесс
• Во всем мире, и в постсоветской России в том числе, развитие СМИ определялось развитием средств производства долгое время были очень дорогостоящими для кино и телевидения. В настоящее время, в данных областях СМИ и средств доставки произошел технологический перелом.  имущество производства подешевели на порядки. имущество доставки достигли такого разнообразия, что незапамятных времен конкурируют наперсник с другом, а само это «разнообразие» увеличивается с геометрической прогрессией.
• промежуток «пиратско-всеобщего» доступа к продукту интеллектуального труда в интернете и на «черном рынке» цифровых носителей завершается на глазах: начало России в ВТО повлечет зa собой непременно «наведение порядка» в этой «разгулявшейся отрасли».
• Наступает эпоха «борьбы зa контент». В России происходящая «смена поколений» и быстрое проникновения и удешевление новых технологий в самое ближайшее время  «сломает» ситуацию. «Выжженное культурное поле» России потребует «зрелищ», а то есть здесь на «обломках СССР» и сохранились нетронутыми за языкового барьера «пласты» научной фантастики, детской и юношеской литературы, детективов и приключений с массой образов и сюжетов.

Финансирование
• Господдержка (Минкульт, Фонд кино и др.)
• Региональные губернские фонды (социальные, культурные, общественные)
• Общественные акции «Народное кино» (смс флешмобы как толпа средств, оплата билетов из фондов градообразующих предприятий как реализация)
• Использование «замороженных средств» пенсионных фондов (страхование процесса, существо подразделений кредитования детского кино в уполномоченных банках)
• Привлеченные, инвестиционные средства

Развитие бизнеса в РЕГИОНАХ
Предполагается работа в Москве и других городах детских парков под открытым небом, основой которых станут декорации фильмов, снимаемых Фондом, например:
• Космические корабли и ландшафты других планет Беляева, Казанцева, Ефремова и др.
• Кремль, Соборная площадь, кремли и крепости городов средневекового периода
• Сказочные страны Носова, Волкова, Маршака и Чуковского
• Древняя Россия: деревянное зодчество, жилища сказочных героев
• Дома и усадьбы великих соотечественников
• Корабли, самолеты, поезда разнообразных периодов 20 века
• Кареты, здания, корабли, поезда дореволюционной России
• Улицы дореволюционных Питера, столицы и других городов
• Военная техника разнообразных времен (муляжи), укрепления великих битв

Краткая «дорожная карта»
• соединение всех энтузиастов отрасли
• изделие системы отбора идей, образов, героев
• существо системы появления профессиональных сценариев и их оценки (маркетинговой и художественной)
• изделие устойчивой системы финансирования отрасли детского и юношеского кино
• произведение Киностудии и анимационного центра (hub) полного цикла
• освобождение на перспективные международные рынки с продукцией для детей и юношества (Китай, Юго-Восточная Азия и др.)

Выводы: от КУЛЬТУРЫ «ВЫЖИВАНИЯ СИЛЬНЕЙШЕГО» к культуре «любви к ближнему»
• Детское кино является главный частью детской культуры, которая в свою очередь является отдельной отраслью, и которая находится в подлинный момент в России в ничтожном состоянии.
• восстановление детского кино – это изделие платформы для развития детской культуры. бес нее страну ждет высоконравственный затруднение и окончательное неудача общественной морали
• Одно поколение, зa минувшее с 1991 возраст время, уже потеряно. Оно выросло в условиях деградации образования, уничтожения науки и культуры, полного исчезновения отечественного кино. убыль кроме одного поколения – окончательная убыток будущего. Несмотря на барыш рождаемости и попытки возродить отечественное просвещение и науку, в области культуры для детей и юношества ничто не делается. Детского и юношеского кино практически не снимается. Лидерами проката в кинотеатрах устойчиво продолжают существовать низкопробные российские  псевдо молодежные комедии и американская продукция. хотя бы и наблюдается некоторое восстановление российской анимации, пустота, образовавшаяся при потере нравственных ориентиров, заполняется тогда же пошлостью и глупостью.
• Детское кино – это тот ключ, какой отворяет двери к невероятно сильным эмоциям и чувствам юной души. Они запоминаются на всю житье-бытье и становятся, и ориентирами в выборе будущей профессии, и мерой в межчеловеческих отношениях.

Выводы: НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ формируется с детства
• восстановление детского кино – является первостепенной задачей российской культуры.
• Одно из направлений – повторная экранизация лучших шедевров отечественного кинематографа. То питаться действие римейков. Реэкранизация. сей маршрут позволяет залпом исполнять ставку на то, что уже по достоинству оценил некогда зритель, на проверенный годами продукт. исключая того, детское кино переснятое по известным сценариям объединит в кинозалах детей и представителей старшего поколения (родителей и даже бабушек с дедушками), которые придут совместно с детьми посмотреть на  любимых героев и новую экранизацию дорогого фильма.
• Важнейшей проблемой довольно определение  героев нового детского кино. стиль соглашаться об исторических и литературных героях, чьи образы традиционно формировались, благодаря столичному выбору. при всем том теперь обязательно нужно переместить фокус внимания в регионы.  «Парень из нашего города» — вот нынешний герой. Для молодежи большинства городов России неоценимым может иметь место открытие кумира из родного края.  Продвижение собственного исторического героя да окажется возможностью для края, области либо республики, входящей в РФ позиционироваться в глазах своих жителей как особенное, отличающееся от других место.
• как исполнять это новость детское кино довольно привлекательным для юного зрителя?  Такой фортель кушать – оказывать такие фильмы технологически передовыми. разрешение 3D, цифровое кино — все больше и больше завоевывают мировой киноэкран – та вид на которую следует являть ставку. то есть эта технология снижает финансовый риски в связи с более высокой стоимостью билета и позволяет организовать фильму очень беспредельный прокат, в том числе зa пределами РФ.

Источник: http://nfac.ru/